Лечение кариеса

Кариес – это самое распространённое заболевание зубов, с которым на протяжении жизни встречается каждый человек. Он одинаково поражает как детей, так и взрослых, а также характеризуется возникновением сильной болезненностью. Его появление приводит к поражению зубной эмали и дентина (при отсутствии своевременного или адекватного лечения). Первый признак кариозного поражения – это появление пятна, которое постепенно увеличивается в диаметре и проникает в более глубокие слои зубной ткани. По мере прогрессирования заболевания, присоединяется сильная болевая реакция на пищу (особенно на сладости) и температуру. Если оставить кариес без внимания и своевременно не посетить стоматолога, могут начаться серьёзные проблемы со здоровьем.

Диагностика и лечение зубов в Москве недорого и качественно

Как правило, кариес имеет яркую и характерную клиническую картину, поэтому чаще всего для подтверждения диагноза достаточно детального анамнеза и первичного осмотра. При первичном осмотре лечащий стоматолог собирает жалобы пациента (локализация боли, её локализация, продолжительность и причины, способствующие болезненности). После этого проводится тщательный осмотр ротовой полости. Для этого используется врутриоральная видеокамера или простое зеркало. При необходимости дополнительно назначается рентген диагностика челюсти, которая имеет наибольшую информативность. На снимке определяется расположение кариозной полости, пораженный объём коронки и насколько близко очаг поражения приблизился к нерву. На основании полученных диагностических данных создаётся тактика дальнейшего лечения.

В случае, если кариес находится на стадии пятна, зубная поверхность насыщается молекулами фтора и кальция. Если же патологический процесс затронул глубокие слои, проводится лечение с помощью бормашины. Чтобы избавиться от кариозной полости, пораженный зубной участок удаляется, а для реставрации его целостности устанавливается пломба (сначала временная, а потом – постоянная). В современной стоматологии практикуется два метода лечения кариеса:

1. Консервативная терапия. Её суть заключается в устранении кариозных проявлений без использования бормашины. Эта тактика применяется исключительно при непереносимости пациентом местной анестезии, без которой не проводится сверление. Она также назначается при ранних стадиях заболевания, когда наблюдается только изменение цвета эмали, но без затрагивания глубоких слоёв. Консервативная терапия подразумевает удаление зубного налёта и минерализацию зуба. Как правило, продолжительность этой процедуры составляет около одного часа. Если проведенная терапия принесла желаемого эффекта, пациенту назначается препарирование мягких тканей.
  2. Лечение с препарированием. Суть этой методики заключается в удалении пораженных кариесом зубных участков при помощи специального аппаратного оборудования, которое проводится под местным обезболиванием. Последовательность действий врача и необходимый объём работ напрямую зависит от стадии болезни и степени поражения зуба. Если кариес находится на среднем этапе развития, то лечение включает в себя введение анестезии, механическую и лекарственную обработку ротовой полости, установку подкладок для защиты, реставрацию целостности зуба при помощи пломбы и финальную шлифовку. Если же кариозные полости проникли в глубокие слои, то предварительно проводится оценка уровня поражения пульпы. Этот дополнительный этап необходим для того, чтобы после пломбирования у пациента не возникала болезненность. Продолжительность лечения кариеса с препарированием мягких тканей составляет около одного часа, но при более тяжёлых клинических случаях – увеличивается до двух.

Тактика лечения

При диагностировании кариеса, стоматолог немедленно приступает к его удалению.В нашей клинике проводится лечение зубов в Москве недорого. Для этого проводятся следующие мероприятия:

1. Очистка зубной поверхности от имеющегося налёта. Для этого применяются ультразвуковые насадки (удаляют твёрдые отложения), специальные щётки или абразивные пасты (устраняют бактериальные или пигментные пятна).
  2. Выбор цветового оттенка зуба по отдельной стоматологической шкале. Благодаря этому удаётся установить пломбу, которая идентична натуральному зубному ряду и не выделяется на их фоне.
  3. Введение местной анестезии. Нынешние анестетики делают всю процедуру абсолютно безболезненной для пациента. В зависимости от количества используемого медикамента, обезболивающий эффект может сохраняться от 30 минут до нескольких часов.
  4. Высверливание тканей, поражённых кариесом. Врач высверливает нависающие над поражённым участком эмалевые края и удаляет кариозный дентин. При этом, крайне важно удалить все участки ткани, имеющие следы кариеса. Если останется даже небольшой очаг патологии, в ближайшее время на его месте разовьётся серьёзное осложнение – кариес под пломбой с дальнейшим переходом в пульпит или периодонтит.
  5. Ограничение зуба от попадания слюны. Это важнейший этап лечения, так как проникновение слюны внутрь просверлённой полости способно уменьшить срок службы установленной пломбы. Современные клиники используют для ограничения Коффердам. Эта латексная плёнка, которая натягивается на зубные ряды и позволяет выделить исключительно поражённые зубы.
  6. Санация очага поражения антисептическими препаратами.
  7. Обработка эмали фосфорной кислотой. Это проводится для проникновения специального стоматологического клея в глубоко расположенные слои.
  8. Обработка дентина и эмали клеем. Адгезив помещается на эмаль и дентин для надёжной фиксации, который в дальнейшим засвечивается фотополимерной лампой.
  9. Закладывание под пломбу прокладки. Изоляционная стеклоиономерная прокладка помещается на дно кариозной полости, обеспечивая тем самым лучшую усадку стоматологических материалов.
  10. Установка пломбы. Пломбирование является важнейшей эстетичной составляющей. Она необходима для реставрирования зубной целостности и восстановления нормального жевания. Пациент может самостоятельно выбрать материал, из которого будет выполнена пломба (амальгама, композит и т.д.).
  11. Финальная полировка и шлифовка. Проводится для устранения неровностей и шершавости, благодаря чему устраняется дискомфорт в ротовой полости.

Позвоните
    +7 (989) 149-59-69